Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Жить Как Хозяева

Проблемы и решения: пошаговые инструкции с полезными контактами

Понятно, что сокращение «ЖКХ» уже давно вместо жилищно-коммунального хозяйства расшифровывается многими «Живи Как Хочешь». А если так дело пойдет и дальше – коммунальная катастрофа не за горами. Новости с данного фронта приходят уже практически каждый день и практически из всех районов области. Надо же с этим что-то делать, правда? Давайте будем пробовать проявлять инициативу, причём правильно, то есть – вместе. Здесь главное ни про кого не забыть и наступать сразу по нескольким фронтам. На одном коммунальном фронте её всё равно не решить. Ну, что поехали?

 

Шаг 1. Чётко сформулировать главную проблему.

Дело в том, что проблем, конечно, много, но решать их нужно по принципу – «начинаем с той, которая больше всего достала». Что это может быть? Течёт крыша, в подвале постоянно стоит вода и там уже начинают развиваться новые формы жизни, неправильно начисляется ОДН, капитальный ремонт обещают в 2030-м, а сделать его нужно было еще 10 лет назад и т.д. и т.п. Что является ключевым показателем важности проблемы? То, что проблемой её считаете не только вы, но и другие жильцы дома. Если таковые есть, и они готовы вместе с вами отстаивать свои права жильцов – главная проблема определена и сформулирована.

 

Шаг 2. Подготовить обращения всем заинтересованным лицам.

Вообще, если проблема годами не решалась – не такие уж эти лица и заинтересованные. Значит надо их как-то заинтересовать, так? Вопрос: на кого готовить обращения? Здесь есть определённая логика, и двигаться нужно от простого к сложному.

Шаг 2.1. Обращение на местный уровень власти.

Как правило, в районной администрации есть отделы и комитеты, где упоминается ЖКХ. Туда надо писать обязательно. Кроме того, не лишним будет продублировать такое же обращение и на Главу района: пускай между собой разбираются. Образцы обращений можно посмотреть на нашем сайте. Чтобы долго не искать – здесь. Теперь полусекретная информация. 

Во-первых, обращение лучше сделать коллективным, то есть собрать под ним подписи жильцов. В одном из образцов по вышеприведённой ссылке есть такой образец. 

Во-вторых, в обращении на местных чиновников нужно указать, что, в случае отсутствия решения проблемы вы оставляете за собой право обращения в региональные органы власти, а также право проведения одиночных пикетов у здания районной администрации. Поверьте, это ваше законное право. Как организуется и проводится пикетирование – можно ознакомиться в этом федеральном законе.

Шаг 2.2. Обращение в адрес вашей управляющей компании.

Такое обращение на имя руководителя компании с описанием проблемы – лишним не будет. По крайней мере, любопытно будет почитать, что они ответят.

Шаг 2.3. Обращение на региональный уровень власти.

Здесь надо понимать, что обращение на данный уровень стоит готовить, когда у вас на руках есть ответы от управляющей компании и муниципальных чиновников и это ответы-отписки. Тогда вы готовите обращения в адрес начальника департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Вот ссылка на департамент. Еще одновременно вы делаете обращение и тоже лучше коллективное в адрес жилищной инспекции и заместителю губернатора, курирующему сферу ЖКХ (где найти этого заместителя, мы рассказывали в разделе про общественный контроль, но, на всякий случай, вот здесь). Ссылка на жилищную инспекцию – здесь. В обоих случаях обращения лучше делать опять же коллективными.

 

Шаг 3. Рассказать нам о своих действиях и их результатах.

Для нас очень важно сделать проблемы ЖКХ системными и публичными. Поэтому любое действие по установлению справедливости будет ещё более эффективным, если оно станет открытым. Мы готовы обеспечивать и обязательно, в случае вашего желания, обеспечим анонимность каждого сообщенного факта о проблематике ЖКХ. Ниже можно заполнить соответствующую форму.

 

ЖКХ – АТЛАС: реестр проблем

Здесь, выбрав район области из списка, можно ознакомиться с наиболее актуальными проблемами сферы ЖКХ, взятыми из открытых источников, а также на основе ваших обращений.

Сафоново Сафоновский район  

В этой связи у «Смоленской народной инициативы две просьбы. Первая – к системным администраторам пабликов в социальных сетях. Давайте сделаем атлас более полным и более популярным. Поэтому, если вы разместите ссылки на наш сайт в своих пабликах, и, в особенности на наш атлас – большой респект. А если сообщите нам о тех проблемах ЖКХ, которых нет в атласе, но которые есть в вашем районе – двойной респект. А вторая просьба – ко всем без исключения. Если вы видите, что в вашем районе нет той проблемы, которая вас волнует – это отличный повод с нами связаться. Как? Смотрите раздел дальше.

 

Проявить инициативу, сообщить о проблеме, написать заявление

Здесь вы можете, как открыто, так и на условиях анонимности сообщить о проблемах ЖКХ, которые вас волнуют и которые требуют реагирования и незамедлительных действий.

Проявить инициативу, сообщить о проблеме, написать заявление
* - Поля, обязательные для заполнения



x

Ваше сообщение отправлено
Благодарим вас за предложенный проект!